Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:21 

советы путешественникам 1

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
Привет! Я давно обещала выложить что-то типа заметок путешественника. Так вот, тут будет часть первая под лозунгом «что стоит собрать ДО отъезда в японию», т.е. что стоит с собой взять. обычно перед отъездом мы судорожно пытаемся собрать все что можно, наша голова пухнет от всяких мыслей и в результате что-то мы оставляем дома... и нас все вемя одолевают вопросы, что стоит брать, а что нет. надеюсь, что мои заметки вам помогут. Наверняка тут будет не очень много полезной информации, потому как про это написано достаточно, но вдруг кому пригодиться?

Заранее предупрежу, что большинство из перечисленного вы найдете в самой японии, но мне показалось дешевле и рациональнее привезти с собой.



Итак, насчет медикаментов:
В японии в аптеке вы сможете купить только витамины, все более или менее сильные средства можно получить только по рецепту врача. И вообще, наши говорят, что лекарства у японцев по сравнению с отечественными слабые. Если, например, ты заболел гриппом, то японскими таблетками ты можешь неделю лечиться, а наши за 2 дня на ноги поставят. Так что лучше привезти все свое.

Прежде всего, возьмите все от живота – т.е. от запоров, поноса и просто несварения (веселенькое начало?))) пища в японии очень хорошая и у меня там никогда не болел живот. Просто по приезду хочется попробовать всего и сразу, и сами понимаете, никто не застрахован от таких вот сюрпризов…

Следующее – обязательно возьмите что-то от давления. Даже если вы вообще не знаете, что это такое. Япония расположена все-таки посередь океана, там бывают всякие тайфуны, циклоны и т.д. и даже у здоровых людей частенько подскакивает давление. И это абсолютная правда, один раз лене пришлось отпаивать меня таблетками и я даже не пошла на занятия, т.к. лежала пластом. А вот в россии у меня таких проблем не было…

Потом – всякие антигриппозные и жаропонижающие средства, а также капли от насморка. От простуды никто не застрахован, даже если вы едете летом. Кроме того, не стоит забывать, что там везде работают кондиционеры, так что простынуть достаточно легко. За время моего обучения у нас три девочки заболели ангиной и ходили на занятия без голоса, хотя на улице было +35. А заработать насморк и того легче.

Возьмите также антиаллергенные средства. Даже если у вас никогда не было аллергии, это еще не факт, что акклиматизация пройдет успешно. Там есть много всего экзотичного в еде, да и астений всяких полно.

Не забудьте витамины – какие-то общеукрепляющие. Все-таки вам предстоит нешуточный перелёт, потом акклиматизация. Кроме того, летом в токио изнуряющая жара и организм надо поддерживать.

Если вы пользуетесь линзами, то везите свои. Вообще там линзы обычно не купишь без посещения окулиста. Хотя девочки как-то купили простые линзы без врача, потом долго пытались их выковырять из глаз ))

Ну и по мелочи – лейкопластыри и мазь от ожогов. Желательно иметь в совсем арсенале синтомецин – мазь поможет в заживлении любой раны или царапины, а также зовиракс от простуды (для тех, у кого она часто появляется). Если вы едите летом, то запаситесь солнцезащитным кремом. Причем самым мощным какое найдете и желательно в большом бутыльке. В японии много солнцезащитных кремов, но все они обычно продаются в меленьких бутыльках, да к тому же достаточно дорогие.

Я не предлагаю вам всего набрать пачками, но возьмите хотя бы пару таблеток того-сего. Хотя в итоге у вас все равно наберется приличный мешочек с медикаментами, но не волнуйтесь, все что вам не понадобиться (а я надеюсь, что не понадобиться) вы смело можете оставить другим студентам! Зато будете чувствовать себя в относительном спокойствии.


Одежда:
Вот тут немного написано про японскую моду, может это поможет вам сориентироваться что брать с собой www.diary.ru/~marikla/p167502700.htm

Прежде всего, я говорю о летнем гардеробе, зимой я в японии не была. Но в токио температура держится в среднем 10 градусов, имейте это в виду. При сборе вещей вы конечно должны сами для себя решить, что захотите обязательно взять. Только учтите, что исходить надо из того, что длина юбки не должна быть предельна высокой, а желательно устремляться ближе к колену. У маечек и топиков должны быть прикрыты плечи. Я не призываю вас освоить пуританский гардероб, просто имейте в виду, что во всех языковых школах (если вы едите учиться), и просто на иностранку на улице в слишком открытом наряде могут не очень хорошо коситься. Что позволительно японкам, с нами не канает. Так что оставьте все «вырезы до пупа» и юбки «по самое не хочу» дома. Возьмите футболки ну или майки, которые можно совмещать между собой. Летом их придется часто менять, поэтому берите побольше.

Обязательно возьмите джинсы, или летние брюки, а также какую-нибудь кофту. Мне вот, даже в самые жаркие дни приходилось ходить в школу с кофтой, т.к. от работающего кондиционера меня прям –таки сносило. А в транспорте, особенно если вы едите несколько станций минут 20, вас просто продует.

Кроме того, захватите несколько более-менее «официальных» нарядов. Чтобы можно было, например, съездить на выставку образования или сходить на свидание с японцем после работы (обычно они все в костюмах) и вы в маечках можете смотреться неуместно… это может быть просто платье, или рубашка с юбкой. В общем, на ваш вкус.

Подумайте, в чем будете ходить дома (насколько я поняла, халатики тут не очень популярны), ну и разумеется пижама.

Не менее важный вопрос с обувью – обязательно возьмите балетки или шлепки, короче что-то на плоской подошве. Если вы куда-то собираетесь ездить, а не только бродить по городу, то конечно же лучше всего еще и кеды прихватить. Кроме того, всякую живность вы босоножками не прикончите, лучше иметь под рукой что-то потяжелее ))) Босоножки и туфли на каблуках стоит выбрать по степени удобности – все-таки токио большой город, поэтому долго бродить в красивых, но совершенно неудобных туфлях вы не сможете. В этом случае может даже лучше выбрать что-то на платформе – нога более устойчива. Причем не переборщите с высотой каблука - все-таки японцы, не самая высокая нация… ну и если у вас есть любимые тапочки для дома, то тоже берите с собой.

Возьмите с собой любимое нижнее белье, т.к. в японии подобрать что-то достаточно сложно. Во всяком случае, я не нашла. Нет, белья-то там много, но оно все в рюшечках, бантиках и с неимоверным слоем поролона. Так что лучше возьмите с собой…

Конечно, вам захочется прибарахлиться в японии! Одежды там много и если мне многое не подошло, то это не значит, что у вас будут какие-то проблемы. Но имейте в виду! В самолете вы можете провезти не так уж много килограмм! Так что сильно не распаляйтесь!


Личные принадлежности:
Прежде всего, возьмите зубную щетку, которая в чехле. Я конечно не знаю, но на случай появления живности в ваших апартаментах лучше, чтобы щетка оставалась закрытой.

Лучше прихватите свои пенку или лак, смотря чем пользуетесь. У японцев волосы достаточно жесткие, поэтому все средства направлены на то, чтобы сделать их мягче, а вот у нас от этих средств чаще всего, волосы просто становятся дыбом… от влажности я никогда не носила волосы распущенными, потому как они превращались в мочалку, которая колыхалась вокруг моей головы. Так что берите что-то с более-менее сильной фиксацией.

Если ваши волосы сильно реагируют на влажность, то рекомендую взять с собой средство от посеченных кончиков (например, эйвоновское). Это маслообразная субстанция которая распрямляет волосы, не дает им сильно пушиться и кончики не так секутся (хотя из-за жары за ними следует усиленно следить, т.к. на солнце они очень сильно портятся).

Что еще немаловажно – если у вас быстро растут волосы или вы едите надолго, то имейте в виду, что подстричься в парикмахерской будет достаточно сложно. У мастеров рука набита на жёсткие волосы, а наши для них слишком рассыпчатые. Поэтому даже простое подравнивание может отнять много времени и пока достигнется относительно ровный результат вы лишитесь гораздо больших сантиметров волос, чем планировали. К чему я это – если вам просто надо подравнять челку, то лучше возьмите с собой подходящие для стрижки ножницы (кстати, очень нужная вещь в хозяйстве) и сделайте это самостоятельно перед зеркалом, или попросите подругу.

Насчёт всяких гигиенических средств – понимаю, вы наверное в предвкушении, как начнете пользоваться всем японским… но на первое время я бы рекомендовала все взять с собой – и шампунь и гель и т.д. чтобы не тащить с собой целый короб я перелила все, что нужно по маленьким бутылькам (я использовала бутыльки из-под витаминов комплевит). Я брала с собой шампунь, кондиционер, лосьон для тела, гель и маску для волос.

Также брала с собой кремы для лица и для рук, зубную пасту, скраб для тела и жидкость для снятия макияжа. Отдельно стоит упомянуть лосьон для лица – климат там довольно влажный, а летом из-за жары, кожа становится очень жирной. Так что лучше возьмите с собой лосьон, который содержит большой процент спирта, а еще лучше настойку календулы, иначе можете обзавестись всеми ненавистными акне. Кроме того, т.к. в японии нет ни зеленки, ни йода, лосьон, содержащий спирт может стать отличным обеззараживающим средством на случай царапин и порезов.

Можете прихватить с собой лак для ногтей и жидкость для снятия лака. Там все это есть, но, например, жидкость я ни разу не пробовала, а лаки там хорошие. Но исходя из соображений, что вы не побежите покупать их в первый же день, то возьмите маленький бутылек лака за 20 рублей на всякий случай.

Также, если вы едите ненадолго, можете прихватить полный набор прокладок, чтобы наверняка хватило. Нет, конечно же, там есть все средства гигиены… но лично меня их вид не особо вдохновлял, в основном из-за размера (многие можно было приравнять к мини-памперсам…) но это сугубо мое мнение.

Итак, зачем же нам вести с собой все эти средства? – спросите вы. Все просто – ну не побежите же вы в первый же день закупаться всей этой химией? Вернее побежать вы можете и даже купить – в этом не проблема. Просто, на мой взгляд, надо сначала осмотреться, повыбирать, спросить знакомых, подобрать то, что вам подойдет. У меня вот подруга долго искала шампунь с коллагеном, т.к. он лучше всего ей подходит. Коме того, чтобы волосы нормально привыкли к новой воде, надо для начала использовать старый шампунь. Или вот: я купила лосьон для лица – в нем наверное вообще спирта не было! А у меня кожа жирная и эта водичка в тюбике меня никак не спасала. Лена вот купила себе ополаскиватель от жирного блеска, потом оказалось, что это защитное масло для лица… в общем никто не застрахован от ошибок и ко всему надо приглядеться. И вы навряд ли сможете это сделать в день прилета, а ведь надо нормально принять душ, помыть голову и т.д.


Косметика:
Честно говоря, кроме шисейдо я никакую японскую косметику не использовала. Но девчонки были от нее не в восторге. Так что не спешит сазу покупать, тени или помаду, приглядитесь и пользуйтесь пока привычными ))) там много известных марок, которые есть и у нас – мейбелин, ив роше и т.д. вот еще что – вроде как туши у них там не ахти, а практически все черные карандаши для глаз идут с блестками. Туши у них ( во всяком случа те, которые я видела) идут со стандартной щеточкой, в то время как я давно перешла на пластиковые щеточки. Короче, я так ничего и не нашла подходящего (((


По мелочи:
Я брала с собой канцелярию – ножницы, степлер, резинку, скотч, скрепки, маркеры, стикеры, клей и т.д. заняло это не так много места: я сделал себе стаканчик для карандашей из-под банки маленькой пачки принглс. Банку обклеила наклейками из советских мультиков, запихала в нее все и закрыла крышкой. – удобно и занимает мало места. Изначально я очень сомневалась стоит это делать или нет, но потом не пожалела. В японии вся канцелярия самая дешевая в стоенниках. А это значит, что резинка, или карандаш, или ручка будет стоить 105 йен, т.е. около 45 рублей. Вы готовы заплатить такие деньги за простую стирательную резинку, которая ничем не отличается от груды таких же, которая осталась у вас дома? Но может это мое скупердяйство во мне говорит.

Если вы любите тетради в клеточку, то тоже прихватите с собой, т.к. в японии с ними напряженка. Да и вообще, там не везде можно найти привычные нам тетради и блокноты.

Еще я брала с собой фонарик. Достался он мне бесплатно, но был очень полезен в обследовании тараканьих ловушек, хотя изначально я его брала на случай каких-то бедствий (знаю, я перестраховщик))))

Если вы любите после ванны завернуться в пушистое мягкое полотенце, то тоже можете прихватить из дома, т.к. полотенца тут довольно-таки дорогие. А те, которые водятся в стоенниках очень тонкие и быстро портятся…

Из еды вы можете привезти с собой пачку приправ, тут их много, но в них не всегда можно разобраться. Я брала еще и парочку пакетиков с сухим пюре. Они нам очень пригодились, когда нас залили соседи и мы не могли готовить на плите. Ну и конечно, можно привезти гречку, на случай, если вы устанете от риса.

если вы мало-мальски верующий человек, то возьмите с собой икону. Это не обязательно должна быть икона в деревянной рамке, можно просто бумажную – сейчас можно выбрать много икон в храмах, которые просто заламинированы. Ну и желательно прихватить семейную фотографию, рамку вы тут всегда к ней подберёте.

Если вы все-таки едете учиться, то вам понадобится сумка для учебников. Ее можно купить тут, или пользоваться пакетом, но с сумкой удобней. Я вот использовала сумку из-под нетбука. Правда туда не всегда все влезало (учили нас усердно)))) можете подумать об этом заранее.


Электронника:
Вы наверное в курсе, что напряжение в японской сети 110 вольт в отличие от 220 нашей. Да и розетки у них другой формы… так что любимый фен, депилятор и все остальное вполне возможно, что и не станет у вас там работать. Перед отлетом проверьте всю технику. На ней должно стоять:
Input: 100-240V~1A 50-60Hz
Output: 19—2,1A

Обычно все ноутбуки работают при напряжении 110 вольт. Зарядники для фотоаппарата тоже работают при таком напряжении. А вот зарядники для телефонов вроде не всегда. Но в этом случае вы можете воспользоваться зарядным шнуром от телефона к компьютеру.
Если ваш телефон заряжается от компьютера, то зарядник бать не надо. И если ноутбук читает флешки с фотоаппарата, то тоже не надо брать шнур. Итого – вам меньше везти!

Отдельно стоит сказать про депиляторы и утюжки/плойки для волос. Боюсь, что ваши тут работать не будут, но зато в магазинах вы найдете кучу всяких моделей. Правда цена может вас не обрадовать. Я этой темой не интересовалась, но вот лена искала депилятор и говорит, что они там ооочень дорогие. Так что, если вы едете не надолго, то возьмите бритву (ее тоже можно купить на месте) и не мучайтесь.


Ну и наконец мы подходим к стоящей особняком теме живности! Итак, т.к. для меня это был животрепещущий вопрос, то предлагаю и вам им озаботиться. Хотя надеюсь, что в глаза вы наших кузенек никогда не увидите )). В общем, предлагаю вам взять с собой мелок «машенька», и еще какие-нить средства от тараканов. Дихлофос и всякие спреи там есть, отравы тоже. Так что лучше прихватите с собой еще «тарол волкова» - очень хорошая весчь. sebelubimoi.ru/good1560.html (ни в коей степени не реклама, просто еще в 90-е годы пользовались у себя дома и до сих по никакие твари не появляются). Ну и спросите в магазине, может еще что посоветуют.

Вот такие вот дела. Надеюсь какие-то пункты из вышепеечисленного показались вам полезными. Пишите свои замечания или вопросы. Буду рада ответить!

@темы: сборы в Японию, заметки о Японии, японские вещички

URL
Комментарии
2012-01-22 в 17:41 

Cattysch [DELETED user]
Спасибо, полезно) Сохранила себе, надеюсь, пригодится :laugh:

2012-01-22 в 17:43 

ajja
ребята, давайте жить дружно...
интересно. ага)))) но боюсь. что мою белую кожу от японского солнца могут спасти только их санскрины+50 или как они там называются)))
я покупала. кстати. линзы на Сибуе (свои я спьяну закрутила крышкой от контейнера, и они были испорчены((( думала, что придется маяться в очках) в какой-то оптической забегаловке. ни зная практически ни слова по-японски. Просто написала на бумажке, что мне нужны на минус семь - и девушка спокойно мне все это продала))))

2012-01-22 в 17:51 

tsukiakari
Credere portentis mediocre
про одежду можно я еще скажу?
**кто любит носить вещи в обтяжечку, тащите с собой, на мне все местные вещи болтались. Я сто раз пожалела что вытащила из чемодана футболочки (хотя можно найти на распродажах что-то, но меня это сильно напрягало...хотя может вы не такие худосочные как я )))
**можно еще парочку носков кинуть, на первое время, меня в синкансене сдувало прям, поэтому я там носки натягивала, да и дома в них ходила. а местные меня не вдохновили, тоненькие и короткие и еще местные колготки меня тоже не вдохновили или мы не там смотрели? но если что в след раз повезу свои яркие))) а в серых пусть сами ходят)))
на счет обуви...знаешь маш, я в сентябре пожалела что не кинула легкие полусапожки для этих дождей))) хотя и закрытые туфли подойдут.
я брала что с собой?: шлепки, босоножки на танкетке, на плоской подошве и босоножки на каблуках (их я одевала два раза всего) и кроссовки (хорошо гокибур бить ими)))
а про нижнее белье согласна, их белье под вещи в обтяжку не поносишь, и кто летом поедит: везите свой купальник! а там схуднула малек, мой с меня спадал)) пришлось там новый искать
про канцтовары :lol: даа, это жжесть просто, помню как я слезами заливалась огда пошла покупать себе ПРОСТУЮ ЛИНЕЙКУ, у нас она 5 руб стоит, а там отвалила 105 йен :weep2:
Маш,как что соображу, можно свои мысли кидать?

2012-01-22 в 17:59 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
конечно! кидай сюда или копируй к себе!! )) вдруг опять соберемся )))

ajja, насчет линз точно сказать не смогу, их надо еще и поискать... я вот ни разу не видела, что они продавались. меня перед отъездом вообще запугивали, что купить без вача невозможно, а на месте оказалось, что это не так....

URL
2012-01-22 в 18:04 

tsukiakari
Credere portentis mediocre
marikla ;)), как мысли в кучу собиру, что-нить допишу)))
неее, я лучше линзы с собой брать буду (да и вдруг на родине все это оплатят добрые родственники, да и в аптеках скидки дают)
средства для линз там хоть можно купить, но на первое время лучше с собой тащить, а на месте потом разбираться
и вообще, почему колбасу нельзя с собой брать? это самый главный продукт))))

2012-01-22 в 18:36 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
вот слушай, я когда на новый год встречалась со светой и леной, то света рассказала, что она колбасу с собой брала! т.е. ее никто не остановил, а она целую палку колбасы провезла... вот и верь тяперь людям... )))

URL
2012-01-22 в 19:18 

0saka
Знай, что сегодняшний день - это самый лучший день твоей жизни
Нам сенсей сказала что японцы в основном носят жесткие контактные линзы, может по этому не могли из глаз вытащить?
А как у вас с утюгом было? в общежитии был?
Посуда. кружку-ложку тарелку лучше с собой везти, да?
Тетрадь можно одну на все уроки носить или разные?

2012-01-22 в 19:43 

tsukiakari
Credere portentis mediocre
эхх, а вот фиг его знает. потащу я колбасу, а меня там поругают...я не трус, но я боюсь
0saka, утюг был общий, поэтому иногда бегали искали у кого он завалялся
тетрадки у меня 3 было: грамматика, для кандзи (на месте купили), и словарь новых слов (я записывала новые слова которые я не знала по ходу урока, да и то это был толстенький блокнот)

2012-01-22 в 19:52 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
да, у меня так же - тетрадь с клеточками для кандзи, блокнот для новых слов и одна тетрадь для всех уроков. больше тебе и не понадобится. а вообще тебе на месте скажут, что купить надо. там все пишут на листах в линеечку, которые с дырочками и крепятся в отдельную папку. вот такую папку и листы тебе и надо будет купить.

вся посуда будет уже в общаге, везти ничего не надо. чего будет не хватать (хотя посуды там завались и это навряд ли случится), купишь в стоеннике, он там в тех минутах хотьбы по дороге от станции.

URL
2012-01-22 в 19:52 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
да, у меня так же - тетрадь с клеточками для кандзи, блокнот для новых слов и одна тетрадь для всех уроков. больше тебе и не понадобится. а вообще тебе на месте скажут, что купить надо. там все пишут на листах в линеечку, которые с дырочками и крепятся в отдельную папку. вот такую папку и листы тебе и надо будет купить.

вся посуда будет уже в общаге, везти ничего не надо. чего будет не хватать (хотя посуды там завались и это навряд ли случится), купишь в стоеннике, он там в тех минутах хотьбы по дороге от станции.

утюгом, насколько я поняла пользовались только русские, так что мы знали к кому бежать )))

URL
2012-01-22 в 20:01 

tsukiakari
Credere portentis mediocre
маш, я где-то прочитала, что мол из-за большой влажности япошки не пользуются утюгом, мол аккуратно высушил, одел и на тебе все выпрямится...

2012-01-22 в 20:49 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
ну даааа. я по нашим вещам не замечала, чтобы они перестали нуждаться в утюге... мож япошки стиарют по другому? ))) :conf3:

URL
2012-01-22 в 21:05 

tsukiakari
Credere portentis mediocre
да они вообще не парились этим вопросом, вспомни как там ходили, у некоторых футболки мятые были...
это мы тут понаехали, что не могли балахон напялить и в мятых вещах ходить

2012-01-22 в 21:42 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
видимо и коейцы наши у японцев научились ))) т.к утюг вроде только мы брвли.

насчет утюга - видимо корейцы и правда не умеют им пользоваться по назначению. помню в дораме "вперед за мечтой" они переворачивали утюг кверху, нагревали и варили на нем суп... а один раз даже мясо жарили!!! я сомневаюсь, чтобы на наших утюгах вышло нечто подобное, но сама идея!

URL
2012-01-22 в 22:14 

tsukiakari
Credere portentis mediocre
пока помню... надо про краску для волос упомянуть...кто белиым красится пусть с собой берут

гыыы, на утюге жарить, жжесть конечно)

2012-01-23 в 11:49 

OKInava
Как я поняла, перевозить можно только 20 кг в багаже и кг 4-5 ручной клади. Это же мало. Если ехать на год, то нужно одежду на 2 сезона и обувь. Придётся либо зимой и летом ходить одним цветом в джинсах либо покупать на месте что-то. Вообще пока не представляю что брать с собой.

2012-01-23 в 15:17 

_TrisS_
Что-то кончается, что-то начинается...
Однозначно в цитатник! :laugh::laugh::laugh:

2012-01-23 в 16:09 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
_TrisS_, рада, что понравилось ))

OKInava, да, можно 20 кг в сумке и 5 ручной кладью. но я вот летела арабскими авилиниями, мне можно было 23 перевозить + 7 кг ручная кладь. но ты бы видела как я готовилась! (на это будет отдельный пост). я даже все ненужные листы из журналов повырывала, чтобы они меньше весили ))

на самом деле, ты же не будешь сидеть в японии безвылазно весь год, домой на каникулы летать можно. вот и будешь вещички перевозить постепенно. я как-то читала, что одна девочка ехала учиться на полтора года, а про ограничения на килограммы она не знала. в итоге, в аэропорту вышло, что у нее перевес 40 кг был )) это перевес!, т.е. всего у нее около 60-ти кг было... вот не педставляю, что можно перевозить в таком количестве!

URL
2012-01-23 в 16:11 

tsukiakari
Credere portentis mediocre
OKInava, возьми вещи что по сезону, а там родня потом посылкой вышлет

2012-01-23 в 19:39 

0saka
Знай, что сегодняшний день - это самый лучший день твоей жизни
там все пишут на листах в линеечку, которые с дырочками и крепятся в отдельную папку. вот такую папку и листы тебе и надо будет купить.
не люблю в линейку( это как у нас такие тетрадки на кольцах?

бедные корейцы не знающие утюга:lol: Может они как-то хитро вещи сворачивали.. в рулоны))))

пока слабо представляю сколько у меня могло бы получиться багажа, но сама сумка наверное килограмма 2 весит%)

кстати! если там такие комары злющие, то может тогда средство от комаров надо брать? или наше на них не подействует?

2012-01-23 в 20:44 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
не знаю, комаы меня мало волновали. во всяком случае меня не так много кусали, хотя лена ходила вся искусанная.

насчет листов - да, это как наши тетради на спирали (я сама их не люблю). но в принципе писать в них удобно. на них ты будешь делать домашнюю работу, а потом чтобы листы не терялись складывать в папку. вот и все.

кстати, что еще вспомнила - мы страдали без кошелька. если вы будете жить не один, то на еду и бытовые асходы наверняка заведете "общественную кассу". так вот нам ее просто некуда было складывать. подумайте заранее и возьмите хотя бы маленький пенал, ну или что вам удобно.

URL
2012-01-24 в 17:46 

оо, очень полезный пост (и комментарии тоже))) спасибо)

2012-01-25 в 16:02 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
ты бы знала сколько я его писала! потом исправляла, потом вспоминала и снова писала )))

так что я рада, что он кому-то пригодится!

URL
2012-02-03 в 23:18 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
что еще вспомнила - возьмите с собой ватные диски, они там не везде есть. а если есть, то в основном квадратной формы. так что, если вы питаете страсть к круглым формам, то берите с собой.

еще - отличное средство для укладки волос это воск. он нормально ляжет и при влажном климате.

URL
2012-02-17 в 17:43 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
еще: если вы любите черный чай, то берите с собой. тут он конечно есть, но это все тот же брукбонд и типа того и он тут дорогой. если не ошибаюсь, 15-20 пакетиков стоит окло 300 йен.

URL
2012-02-17 в 17:51 

OKInava
marikla ;)), в месяц на еду какая примерно суммы выходила?

2012-02-17 в 18:26 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
грубо говоря где-то 3 мана

URL
2012-03-02 в 19:06 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
тааакс, еще не забудьте анальгин и что-то от зубной боли, щитьевые принадлежности и щипчики для ногтей!

еще для готовки могут пригодится желе для супа. ну знаете, которые сейчас продаются заместо кубиков. с ними получается хороший супчик!

URL
2012-03-14 в 14:17 

OKInava
там все пишут на листах в линеечку, которые с дырочками и крепятся в отдельную папку.
Маша, какой формат этих тетрадей: А4 или А5?

2012-03-14 в 16:03 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
а бывает и так и так - какой купишь. я писала на а5. вернее побольше, как обыкновенная тетрадка. а некоторые писали на больших. так что тут на твое усмотрение.

но я теперь наученная горьким опытом привезу с собой хоть одну тетрадку и блокнот ))

URL
2013-01-30 в 16:37 

~Tairina~
Promise me You won't let them put out your fire
marikla ;)), сколько всего любопытного. Надо обязательно запомнить, вдруг всё-таки когда-нибудь поеду ^^
У тебя в списке идут лекарстава, приправы, чай и т.д., а разве это можно с собой перевозить? Лекарства особенно? На них же разрешение надо, или нет? :hmm:

2013-01-30 в 17:39 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
нет, разрешений не надо, и провозят его в багаже, а не ручной клади. багаж просто просвечивают и пока никаких придирок к лекарствам или чему-то такому не было. мы даже колбасу провозили спокойно. хотя конечно же есть запрещенные вещества, но я и не их предлагаю провезти, а обыкновенные таблетки от простуды )

URL
2013-01-30 в 18:27 

~Tairina~
Promise me You won't let them put out your fire
marikla ;)), уф, какая радостная новость!!! ^___^ А то меня запугали, что на все лекарства нужно брать какую-то выписку-разрешение то ли у врача, то ли ещё у кого-то. ^^

2013-02-03 в 07:45 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
чесно, не знаю, мы лекартсва свободно провозили, в вещах никто у нас не рлся - просветили и все.

URL
2013-03-19 в 02:26 

Elianne
Life is beautiful だから笑って
Маш, а скажи пожалуйста, от давления что ты брала или что посоветуешь?
Давление всегда в норме было, но что-то я задумалась... а насчет того, какие лекарства от него бывают, ничего не знаю.

Интересно, насколько токийская влажность отличается от нашей питерской... вообще-то у нас очень сыро, приезжие москвичи жалуются, что невозможно просто )) летом душно, зимой промозгло. но волосы вполне себе нормально лежат (или я просто не знаю, как они еще должны лежать, т.к. всю жизнь тут живу) очень интересно, произойдет ли с моими волосами что-нибудь в Японии :laugh:

2013-03-29 в 11:23 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
насчет таблеток - даже и не знаю, я не помню какие у меня, т.к. я в этом вопросе профан, то мама собирала лекартсва. попробуй просто в аптеке спросить

URL
   

мыслеброжение

главная