
Сегодня я расскажу об уроке каллиграфии.
Во первых нас пришло всего 3 человека – видимо искусство красивого написания иероглифов привлекает немногих. Прежде всего нам выдали… стирательные резинки и какие-то резцы. Как потом нам объяснили, из этого надо сделать печати (ну знаете, такие красные печати с именами, которые ставятся на документы или на картинах часто присутствуют).
что было дальшеТехнология такая: на маленьком кусочке бумажки больше всего напоминающей нашу папиросную бумагу пишешь свое имя, потом эту бумажку прикладываешь к стирательной резинке. На белой резине отпечатывается карандаш и уже по этому контуру надо сделать тонкую борозду специальными инструментами. Больше всего они напоминают всякие резцы для работ по дереву. После всех этих манипуляций (и не думайте, что это было легко сделать!), полученную печать мажут красными чернилами и ву-а-ля! Вот что выходит:

На самом деле, делать печати мне понравилось больше всего. И пока девчонки делали свои имена (они их иероглифами писали), я успела сделать 3 печати!
После этого мы учились держать правильно кисть, тут не все так просто – кисть закрепляется двумя пальцами сверху и тремя снизу. При всем при этом, кисть руки не должна двигаться в сторону, т.е. по отношению к бумаге кисть с краской находится под углом 90% и не должна наклоняться. Сделать это было не очень просто – к тому же, постоянно затекали сидеть ноги в этой их излюбленной позе!
После небольших тренировок, нам выдали передники, чтобы мы не закапались краской и мы приступили собственно к каллиграфии – учились правильно выводить линии. Сначала мы рисовали вертикальные линии, потом горизонтальные, потом наклонные (для примера мы выбрали иероглиф «человек»).

Раньше я думала, что там провел кисточкой и все! Оказывается нет! Там столько правил, как это все надо сделать, в какую сторону повернуть кисточку и т.д. короче тренировались мы долго. Это очень сложно - тут сильнее надавить, тут немного вытянуть кисть и т.д. мы этим примерно час занимались. Если, когда я делала печати, сенсей приговаривала «джёзу-джёзу», то тут она со мной помучилась – все эти палочки отказывались у меня получаться!
Потом нам предстояло выбрать любимый иероглиф и нарисовать его на учиве. Разумеется для начала его потренировав. Кстати для написания кандзи используются специальные листы, и к концу занятия мы прикончили 2 пачки!
Так вот, я долго не могла определиться, что мне нарисовать, т.к. накануне просто забыла об этом подумать и выбрать заранее. Единственно, что пришло в голову – это «любовь». Сенсей долго мучилась, пытаясь мне правильно изобразить, как каллиграфически все это нарисовать. Оказывается она сама давно его не писала, а для примера у нее там лежали всякие «ветер, цветы» и т.д.
В общем, тренировались мы до посинения, уже все ушли из школы, а мы тренируемся. Потом смотрим, сенсей уже и не знает, как нас закруглить. Все спрашивает «ну что, типа, может на чистовик делать начнете?», а мы все «нет-нет, мы еще потренируемся» ))) потом пожалели бедную женщину и завершили свое творение. У нас получилось самое длинное занятие из всех – мы там аж до 5 часов сидели. При этом нас было всего трое, а если бы нас пришло больше?
Вот результат моих трудов – это подарок маме на день рождение, т.к. он у нее как раз в тот день и был )

(правда мне потом не понравилось такое обилие печатей, но раз я их настругала, то решила наставить )))
@темы:
на японской земле,
заметки о Японии
на второй фоте видно, как мы рисовали эскиз и с права лежат интсрументы
или я не правильно вопрос поняла?
будешь дома пытатья сделать? мне самой идея понарвилась, т.к. тут много печатей ихних продается, но они все с иероглифами, а вот наши иностранные имена подобрать сложно